Частотно регулируемый пуск (ЧРП) на сегодняшний день является наиболее эффективным способом управления производительностью механизмов с асинхронными и синхронными электродвигателями в приводах.
Применение асинхронных и синхронных электродвигателей обусловлено простотой их изготовления и эксплуатации, надёжностью и относительной дешевизной. Однако машины подобного класса имеют постоянную скорость вращения ротора и, как следствие, постоянную производительность приводимого агрегата. В вентиляторах и насосах расход регулируется задвижками, заслонками, шиберами. При этом происходят значительные потери мощности, снижение ресурса оборудования.
Развитие полупроводниковой техники позволило применить иной подход, основанный на регулировании скорости вращения ротора электродвигателя.
Применение НКУ ЧРП позволяет:
Широкое внедрение НКУ ЧРП тормозится их относительной дороговизной, по сравнению с прямым пуском, но при этом окупается за счёт экономии электроэнергии и увеличения межремонтных периодов оборудования, при эксплуатации.
Предлагаемые нашей организацией НКУ ЧРП имеют достаточно широкую элементную базу (отечественную или импортную), различные схемные решения, что позволяет, до некоторой степени, за счёт оптимизации снижать стоимость изготовления ЧРП, исходя из потребностей конкретного привода и условий эксплуатации.
Структура условного обозначения:
Я | Х | Х | ХХ | -Х | ХХ | Х | Х | -ХХ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Где:
1 – конструктив:
2 – класс по назначению: 9 – НКУ регулирования и автоматического управления;
3 – группа в классе:
4 – подгруппа в классе:
5 – конструктивное исполнение:
6 – исполнение по току (Таблица 1);
7 – исполнение по напряжению главной цепи (Таблица 2):
8 — исполнение по напряжению вспомогательной цепи (Таблица 3):
9 – степень защиты IP от попаданий внешних воздействий (частицы, влага):